на главную страницу печать Бронеавтомобиль БА-10  
В 1938 году начался выпуск бронеавтомобиля БА-10. БА-10 выпускался на базе трехосного автомобиля ГАЗ-ААА и не имел принципиальных отличий от своего предшественника БА-6М.

Наружние петли на люках и дверях были заменены на внутренние, двери стали больше, фары получили броневое прикрытие. Машина имела радиостанцию со штыревой антенной и экранированное электрооборудование.

Корпус состоял из катаных броневых листов. В кормовой части корпуса устанавливалась башня, аналогичная башне БА-6М, с 45-мм пушкой 20-К и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ДТ. Угол возвышения пушки +25°, снижения -8°. Механизм поворота башни механический, с ручным приводом. Курсовой 7,62-мм пулемет ДТ устанавливался в шаровой установке в лобовом листе корпуса рядом с водителем.

Толщина брони башни и лобовой части корпуса достигла 10-15 мм, бортов корпуса - 10 мм.

Двигатель - 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, ГАЗ-ММ.

Шины пневмтические. Колесная формула - 6 х 4. Запасные колеса крепились на бортах машины между 1-ой и 2-ой осями и имели возможность свободного вращения для дополнительного улучшения проходимости при преодолении препятствий.

На модернизированном бронеавтомобиле БА-10М, изготовленном в 1939 году, были усовершенствованны бронезащита радиатора и рулевое управление, установлена новая радиостанция.

Выпускалась также модификация БА-10 ж.д. с возможностью движения по железной дороге - на колеса машины надевались металлические бандажи с ребодами.

Технические характеристики
Боевая масса, т 5,14
Экипаж, чел. 4
Вооружение 45-мм пушка 20-К
2х7,62-мм пулемета ДТ
Боекомплект 49х45-мм выстрелов
2079х7,62-мм патронов
Габаритные размеры, м:
 Длина 4,65
 Ширина 2,07
 Высота 2,21
 Клиренс 0,24
Броневая защита, мм 10-15
Максимальная скорость, км/ч 53
Запас хода, км 300
Двигатель 4-хцилиндровый карбюраторный, ГАЗ-ММ
Максимальная мощность, л.с. 50
Колесная формула 6х4
Преодолеваемые препятствия:
 подьем, град. 25
 брод, м 1