на главную страницу печать Бронеавтомобиль БА-11  

Бронеавтомобиль БА-11 был создан в 1939 году на базе трехосного автомобиля средней грузоподъемности ЗИС-6. Шасси выпускалось в Москве на заводе ЗИС, а бронекорпус и окончательная сборка - на Ижорском заводе. БА-11 был единственным советским тяжелым бронеавтомобилем, запущенным в серийное производство.

На укороченном и усиленном шасси грузового автомобиля ЗИС-6 устанавливался бронекорпус, свариваемый из катаных броневых листов с большими углами наклона. В задней части корпуса устанавливалась коническая башня с 45-мм пушкой 20К и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ДТ. Прицельные приспособления - телескопический прицел ТОП образца 1930 года и перископический панорамный прицел ПТ-1 образца 1932 года. Механизм поворота башни механический, с ручным приводом. Второй пулемет ДТ устанавливался в шаровой установке в лобовом листе корпуса. Бронеавтомобиль имел два поста управления - передний и задний.

Для внешней связи использовалась радиостанция 71-ТК-3 со штыревой антенной, для внутренней связи - танковое переговорное устройство ТПУ-3.

Двигатель - 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, ЗИС-16. Двухдисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач с демультипликатором, карданные передачи, дифференциалы.

Колесная формула - 6 х 4, пулестойкие шины типа ГК, подвеска на полуэллиптических рессорах. Для улучшения проходимости на задние скаты БА-11 одевались вездеходные гусеницы типа "Оверолл". Надевание гусениц силами экипажа занимало 10-15 мин. В походном положении ленты размещались вокруг задней части корпуса. Запасные колеса крепились на бортах машины между 1-ой и 2-ой осями и имели возможность свободного вращения для дополнительного улучшения проходимости при преодолении препятствий.

В 1940 году на базе бронеавтомобиля БА-11 был разработан вариант БА-11Д с дизельным двигателем ЗИС-Д-7. Масса бронеавтомобиля возросла до 8,65 тонны, запас хода увеличился до 420 км, а скорость снизилась до 48 км/ч.

По бронезащите, огневой мощи, подвижности и запасу хода БА-11 несколько превосходил танк Т-26, однако процессе эксплуатации выявились низкая надежность и слабая проходимость. Всего с 1939 по 1941 год Ижорский завод изготовил 13 бронеавтомобилей.

Технические характеристики
Боевая масса, т 8,13
кипаж, чел. 4
ооружение 45-мм пушка 20-К
2х7,62-мм пулемета ДТ
оекомплект 114х45-мм выстрелов
3087х7,62-мм патронов
абаритные размеры, м:
Длина 5,295
Ширина 2,490
Высота 2,390
Клиренс 0,265
роневая защита, мм:
Лоб корпуса 13
Борт корпус 10-13
Корма корпус 13
Крыша и днище 4-8
Башня 13
Максимальная скорость, км/ч 64
Запас хода, км 316
Двигатель 6-цилиндровый, карбюраторный,
ЗИС-16
Максимальная мощность, л.с. 90
Колесная формула 6х4
Преодолеваемые препятствия:
 подьем, град. 22
 крен, град. 24
 высота стенки, м 0,3
 ров, м 0,9
 брод, м 0,65