печать Бронеавтомобиль БА-6  
 

К 1935 году на ГАЗе был освоен выпуск отечественного трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод быстро разработал новый бронеавтомобиль БА-6. По корпусу, башне, вооружению, размещению боекомплекта, узлов и агрегатов эта машина принципиально не отличалась от своего предшественника БА-3, однако, массу бронеавтомобиля удалось уменьшить до 5120 кг.

Внешне БА-6 можно было отличить по отсутствию задней двери, задних смотровых лючков и подножки в кормовой части корпуса. Кроме того, колея задних колес расширилась с 1585 мм до 1600 мм; база между передней осью и центром подвески задней тележки уменьшилась с 3220 мм до 3200 мм; расстояние между задними мостами сократилось с 1016 мм до 940 мм. На этом бронеавтомобиле впервые применили пулестойкие шины ГК, заполненные губчатой резиной.

Корпус состоял из катаных броневых листов. В кормовой части корпуса устанавливалась облегченная башня танка Т-26 с 45-мм пушкой 20-К и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ДТ. Механизм поворота башни - механический, с ручным приводом. Курсовой 7,62-мм пулемет ДТ устанавливался в шаровой установке в лобовом листе корпуса рядом с водителем.

На командирские машины устанавливалась радиостанция с поручневой антенной.

Двигатель - 4-хцилиндровый, жидкостного охлаждения, ГАЗ-АА.

Шины пневмтические. Для увеличения проходимости на задние скаты одевались вездеходные гусеницы. Надевание гусениц силами экипажа занимало 10-15 мин. Колесная формула - 6 х 4. Запасные колеса крепились на бортах машины между 1-ой и 2-ой осями и имели возможность свободного вращения для дополнительного улучшения проходимости при преодолении препятствий.

В 1935 году была изготовлена модификация БА-6 ж.д. с возможностью движения по железной дороге - на колеса машины надевались металлические бандажи с ребодами.

На модернизированном бронеавтомобиле БА-6М, изготовленном в 1936 году, установили более компактную цилиндрическую башню. Вместо двигателя "ГАЗ-АА" (40 л.с.) был установлен более мощной "ГАЗ-ММ" (50 л.с.).

Всего с 1936 по 1938 год Ижорский завод выпустил 386 бронеавтомобилей БА-6.

Бронеавтомобили БА-6 принимали участие в боях в Испании, в вооруженном конфликте у реки Халхин-Гол и в боях начального периода Великой Отечественной войны.

Технические характеристики

Боевая масса, т 5,12
Экипаж, чел. 4
Вооружение 45-мм пушка 20-К
2х7,62-мм пулемета ДТ
Боекомплект 60х45-мм выстрелов
3276х7,62-мм патронов
Габаритные размеры, м:
 Длина 4,9
 Ширина 2,07
 Высота 2,36
 Клиренс 0,24
Броневая защита, мм 8
Максимальная скорость, км/ч 63
Запас хода, км 200
Двигатель 4-хцилиндровый карбюраторный,
ГАЗ-АА
Максимальная мощность, л.с. 40
Колесная формула 6х4
Преодолеваемые препятствия:
 подьем, град. 25
 брод, м 1