на главную страницу печать Бронеавтомобиль БА-И  

В 1932 году на Ижорском заводе под руководством инженера А.Д.Кузьмина разработали бронеавтомобиль БА-И ("И" - ижорский). При его создании использовалось трехосное шасси "Форд-Тимкен".

Корпус броневика выполнялся полностью сварным - для того времени это было передовой технологией. По бортам корпуса и в его кормовой части имелись двери для посадки экипажа.

В цилиндрической сварной башне оригинальной конструкции устанавливались стандартная 37-мм танковая пушка 7К (37-мм танковая пушка Гочкиса) и отдельно от нее пулемет ДТ в шаровой установке. Второй пулемет ДТ размещался в шаровой установке в лобовом листе корпуса справа от водителя. Подбашенный лист располагался заметно ниже крыши водительской кабины. За счет ступенчатой формы крыши корпуса удалось существенно снизить общую высоту боевой машины.

Двигатель - 4-хцилиндровый, жидкостного охлаждения, ГАЗ-АА.

Шины пневмтические. Колесная формула - 6 х 4. Новинкой в конструкции БА-И были запасные колеса, подвешенные на бортах машины между 1-ой и 2-ой осями. Колеса имели возможность свободного вращения и не давали бронеавтомобилю сесть на дно и облегчали преодоление окопов и рвов. В дальнейшем это инженерное решение кочевало с одного пушечного БА на другой, вплоть до БА-10.

Всего 1934-38 годах было изготовлено 554 бронеавтомобиля БА-И.

Технические характеристики
Боевая масса, т 5
Экипаж, чел. 3
Вооружение 37-мм пушка 7К
2х7,62-мм пулемета ДТ
Боекомплект 34 выстрела
3024х7,62-мм патрона
Габаритные размеры, мм:
 Длина 4770
 Ширина 2016
 Высота 2350
 Клиренс 254
Броневая защита, мм:
 Лоб корпуса 8
 Лоб башни 8
Максимальная скорость, км/ч 63
Запас хода, км 150
Двигатель 4-хцилиндровый карбюраторный, ГАЗ-АА
Максимальная мощность, л.с. 40
Колесная формула 6х4
Преодолеваемые препятствия:
 подьем, град. 25
 брод, м 1