на гланую страницу печать БМП-2  

Боевая машина пехоты БМП-2 — это гусеничная плавающая боевая машина, обладающая вооружением, броневой защитой и высокой подвижностью. Она предназначена для повышения вооруженности, защищенности и мобильности пехоты, действующей на поле боя в обычных условиях или в условиях применения ядерного оружия.
Боевая машина пехоты оборудована десятью посадочными местами для размещения боевого расчета в составе командира отделения (машины), механика-водителя, наводчика и семи мотострелков.
В башне боевой машины пехоты размещены 30-ММ автоматическая пушка, спаренный с пушкой пулемет калибра 7,62 мм и пусковая установка для противотанковых управляемых ракет (ПТУР). Десант может вести прицельный огонь из личного оружия через специальные амбразуры, выполненные в корпусе.
На машине применены устройства, предназначенные для защиты экипажа, десанта и оборудования внутри машины от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для защиты от химического и биологического оружия, а также для защиты экипажа и десанта от радиоактивной пыли при движении машины по радиоактивно зараженной местности. Эти устройства составляют систему защиты от оружия массового поражения.
Для постановки дымовых завес в целях маскировки машина оборудована термодымовой аппаратурой.
Для тушения пожара в машине имеется противопожарное оборудование.
Боевая машина пехоты приспособлена для авиатранспортирования.
По расположению механизмов и оборудования внутри машина условно разделена на четыре отделения: управления, силовое, боевое и десантное отделения.
Корпус и башня служат для размещения и защиты экипажа, агрегатов, механизмов и систем машины.
Корпус — сварной, из катаных броневых листов. В передней части корпуса размещается волноотражательныи щиток. Носовая часть корпуса состоит из нижнего и верхнего наклонных броневых листов. В верхнем наклонном листе имеется большой люк для доступа к трансмиссии, закрытый ребристым листом. Бортовые листы корпуса состоят из трех частей: верхних, средних и нижних броневых листов. В кормовой части корпуса размещены двери для посадки и высад-|Ки десанта с топливными баками. В корме размещаются гидродинамические решетки водоходного движителя. В днище машины сделаны продольные выштамповки для обеспечения ему соответствующей жесткости. Кроме того, в днище сделан специальный люк для обслуживания двигателя, закрываемый крышкой. Имеется также ряд отверстий для слива эксплуатационных материалов, закрываемых пробками.
Крыша корпуса в передней части имеет съемный лист для доступа к двигателю. Над жалюзи системы охлаждения размещены защитные сетки. В крыше предусмотрены люки для посадки и высадки экипажа и десанта.
Башня машины — конусообразной формы, сварена из стальных броневых листов. Она установлена на шариковой опоре на подбашенном листе корпуса. В передней части башни имеется амбразура для установки пушки и спаренного с ней пулемета. На башне размещается пусковая установка ПТУР, имеются люки наводчика и командира машины.
Силовая установка БМП-2 состоит из двигателя и обслуживающих его систем: питания топливом и воздухом, смазки, охлаждения, подогрева и запуска.
Двигатель - дизель четырехтактный, 6-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения. Мощность двигателя — 300 л. с.
Система питания топливом включает пять топливных баков. Общая заправочная емкость — 462 л. Топливные баки размещаются в десантном отделении.
Система питания воздухом включает в себя воздухоочиститель с автоматическим эжекционным удалением пыли. Он крепится к днищу короба эжектора, расположенного в силовом отделении.
Система смазки — циркуляционная, комбинированная, под давлением и разбрызгиванием, с "сухим" картером. В систему смазки входит масляный бак емкостью 48 л. Емкость всей системы смазки 58 л.
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией и эжекционным охлаждением радиаторов (без вентилятора).
Заправочная емкость системы — 52 л при заправке водой.
Система подогрева предназначена для подогрева двигателя при низких температурах. Основным узлом системы является подогреватель — форсуночный, с жаротрубным котлом. Он установлен в силовом отделении машины.
Основным видом пуска двигателя является пуск сжатым воздухом. Для этого на машине установлен один баллон со сжатым воздухом. Максимальное давление воздуха в баллоне 15 МПа (150 кгс/см2). Баллон размещается в отделении управления.
Вспомогательной системой пуска является пуск электростартером.
Трансмиссия машины состоит из главного фрикциона, коробки передач, механизма поворота и двух бортовых редукторов.
Главный фрикцион —двухдисковый, "сухой", с трением стали по фрикционному материалу, с рычажным механизмом выключения. Он размещается в общем картере с короб-}; кой передач. Привод управления — гидравлический или пневматический.
Коробка передач — механическая, ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен. Она обеспечивает пять передач переднего хода и одну — заднего хода. Привод управления — гидравлический (2, 3,4 и 5-й передач) и механический (1-й передачи и передачи заднего хода).
Механизм поворота — двухступенчатый, планетарный. Он состоит из двух планетарных механизмов, размещенных в цилиндрических картерах, прикрепленных с обеих сторон к коробке передач.
Механизм поворота машины обеспечивает ее поворот и кратковременное увеличение тяговых усилий на ведущих i колесах. Привод управления — гидравлический.
Гусеничный движитель состоит из двух гусениц, двух ^ведущих колес, двух направляющих колес с механизмами натяжения гусениц, двенадцати опорных катков и шести поддерживающих катков.
Гусеницы — мелкозвенчатые, с резинометаллическим шарниром.
Подвеска — независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Упругим элементом подвески являются торсионные валы. Они представляют собой длинные стальные стержни цилиндрической формы. Одним концом торсионный вал соединяется с балансиром, а вторым — с корпусом машины. Гидравлические амортизаторы служат для гашения колебаний машины, возникающих при ее движении. На машине установлено шесть амортизаторов на первых, вторых и задних опорных катках.

Технические характеристики

Боевая масса 14 т
Экипаж 3+7 чел.
Размеры

Длина 6.7 м

Ширина 3.1 м

Высота 2.2 м

Калибр пушки 30 мм
Боекоплект пушки 500 шт.
Калибр пулемётов

Спаренный 7.62 мм

Зенитный -

ПТУР 4 шт.

Броневая защита

Копус ПП

Башня ПП

Максимальная скорость 65/7 км/ч
Запас хода по шоссе 600 км
Двигатель

Тип Д;6;V;Ж

Мощность 300 л.с.

Запас топлива 462 л

Трансмиссия

Число передач КП 5+1

Тип МП ПМП

Ходовая часть

Тип подвески НТ

Расположение ВК П

Средства связи и специальное оборудование

Дальность внешней связи 20 км

Средство внетренней связи ТПУ-5

Специальное оборудование ПАЗ, ППО, ТДА.