на главную страницу печать дополнительные схемы и изображения Бронеавтомобиль ФАИ  
В 1932 году в КБ Ижорского завода на базе легкового автомобиля Форд-А был разработан легкий бронеавтомобиль. Бронеавтомобиль получивший название ФАИ("Форд-А Ижорский") и выпускался с 1933 года на Ижорском заводе.

Бронированный корпус изготавливался из катанных броневых листов. Запасное колесо крепилось на задней стенке корпуса. 7,62-мм пулемет ДТ устанавливался в цилиндрической башне и имел круговой сектор обстрела. Вращение башни осуществлялось с помощью спинного упора. Кроме того, шаровая установка пулемета позволяла вести огонь в секторе от -10° до +10° без вращения башни. Экипаж ФАИ состоял их двух человек, имелось место для размещения пассажира.

Как и базовый автомобиль, броневик имел привод только на заднюю ось.

Двигатель - 4-хцилиндровый, жидкостного охлаждения, ГАЗ-А мощностью 40 л.с.

В 1935 году на базе бронеавтомобиля ФАИ был разработан вариант ФАИ ж.д., приспособленный для движения как по обычным дорогам, так и по железнодорожным путям. На колеса бронеавтомобиля устанавливались сменные бандажами со стальными ребоидами. Время установки бандажей силами экипажа - 30 минут. ФАИ ж.д. мог передвигаться по железнодорожным путям со скоростью до 86 км/ч. . Существенным недостатком была малая скорость заднего хода, составлявшая всего 24 км/ч. Эти машины использовались в составе бронепоездов в качестве легких разведывательных бронедрезин.

В 1935 году на Ижорском заводе на шасси ГАЗ-М1 был разработан новый бронеавтомобиль БА-20, отличавшийся от ФАИ более просторным боевым отделением и наличием радиостанции.

В результате прекращения серийного производства бронеавтомобиля ФАИ на Ижорском заводе скопилось более трехсот бронекорпусов этих машин. Было принято решение установить оставшиеся корпуса на шасси ГАЗ-М1. Новый бронеавтомобиль, получивший название ФАИ-М, отличался от своего предшественника более длинной базой на которой был смонтирован дополнительный топливный бак с кронштейном для крепления запасного колеса. Двигатель ГАЗ-М1 мощностью 50 л.с. позволял развивать скорость до 90 км/ч, а запас хода по топливу увеличился до 315 км. На бронеавтомобиле ФАИ-М устанавливались пулестойкие шины ГК.

Было построено около 1000 бронеавтомобилей ФАИ всех модификаций.

Технические характеристики
Боевая масса, т 2
Экипаж, чел. 2
Вооружение 7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект 1323х7,62-мм патронов
Габаритные размеры, м:
 Длина 4,31
 Ширина 1,75
 Высота 2,24
 Клиренс 0,224
Броневая защита, мм:
 Лоб и борт корпуса 6
 Крыша и днище 4
Максимальная скорость, км/ч 80
Запас хода, км 200
Двигатель 4-хцилиндровый карбюраторный, ГАЗ-А
Максимальная мощность, л.с. 40
Преодолеваемые препятствия:
 подьем, град. 15