на главную страницу печать Путепрокладчик ПКТ  
Путепрокладчик колесный ПКТ относится к классу дорожных машин. Она предназначена для прокладки колонных путей на местности, расчистки дорог от глубокого снега, отрывки дорожных кюветов, планирования грунтовых дорог, создания поперечного профиля дорожного полотна, расчистки дорог и местности от мелких обломков завалов. Ограниченно может использоваться для отрывки котлованов для фортификационных сооружений, танковых окопов, окопов и укрытий для боевой и небоевой техники; оборудования спусков на крутых склонах, контрэскарпах, сьездов в воду на крутых берегах водоемов; засыпки воронок, противотанковых рвов; засыпки грунтом, собранных в котлованах фортсооружений и иных земляных работ в грунтах I категориии, т.е. машина способна производить некоторые земляные работы в грунтах от песчаного до легкого суглинка. Допустимый боковой наклон при работе до 15 градусов, крутизна подъема или спуска до 25 градусов.

pkt-2.gif (1522 bytes)Машина очень похожа на бульдозер БКТ, однако отличается от нее размерами рабочего органа и возможностью с помощью гидропривода перемещать шарнирно присоединенные к средней части отвала левую и правую части вперед и назад, благодаря чему рабочий орган может принимать двухотвальное, грейдерное или бульдозерное положение. На рисунке схематически показаны возможные положения рабочего органа. 1-бульдозерное положение, 2- двухотвальное положение, 3-грейдерное влево, 4-грейдерное вправо.
Ширина захвата в двухотвальном положении 3.3м., в бульдозерном положении 3.82м., в грейдерном положении 3.24м.

Производительность при прокладывании колонных путей 2-3 км. в час по среднепересеченной местности, 1-2 км. в час по мелколесью и целине, 6-10км. при прокладывании колонного пути по снежной целине при толщине снежного слоя до 0.8м.; при устройстве переходов через рвы, траншеи и подходов к мостам и переправам до 80 куб.м. грунта в час.

Данной машине безразлично направление движения. Реверсивная коробка передач обеспечивает одинаковую скорость движения и одинаковый крутящий момент в обеих направлениях. Кроме того, механик-водитель, переставляя рулевое управление в левое или правое гнездо и пересаживаясь в левое или правое кресло, расположенные навстречу друг другу, может с одинаковым удобством управлять машиной в обеих направлениях.

Кроме того, машина оборудована тяговой лебедкой и анкерным устройством, обеспечивающих возможность работы на скользкой, вязкой поверхности и повышающих тяговое усилие.

Базовая машина - инженерный колесный тягач ИКТ (КЗКТ-538Д). Мощность двигателя 291 квт, масса 19.4т., транспортная скорость до 45 км/час. Кабина не герметизирована, Кабина вмещает два человека, включая водителя. Запаса топлива хватет на 500 км. пробега или 10--12 часов работы в грунте. Время на подготовку машины к работе 3-5 мин.

Может состоять на вооружении в в инженерно-позиционном батальоне, батальоне оборудования пунктов управления фронта.