на главную страницу печать Тяжёлый Танк ИС-7

Работы над проектом нового тяжелого танка начались в КБ Ж.Я.Котина уже в начале 1945 года, причем первым идею его создания одобрил не кто иной, как Л.П.Берия. К разработке новой машины привлекли многих инженеров, имевших богатый опыт создания новых танков, и уже 9 сентября я1945 года Ж.Я.Котин подписал рабочие чертежи общего вида машины, получившей обозначение ИС-7. Корпус танка имел большие углы накаклона броневых листов и трехгранную лобовую часть, как у ИС-3, но не столь резко выступающую вперед. Силовой установки для таких тяжелых танков в то время еще не было, и ее пришлось разрабатывать практически заново. В конце концов после длительных испытаний на первых двух образцах ИС-7 установили двигателиь ТД-30, созданный на базе авиационного АЧ-300. Новшеством в танкостроении было примеиение на ИС-7 легких резиновых топливных банков, емкость которых в окончательном варианта танка довели до 1300 л.
На ИС-7 впервые в отечественной практике использовать гусеницы с резинометал-лическим шарнирном, пучковые торсионы, гидроамортизаторы двухстороннего действия и опорные катки c внутренней амортизацией.
Уже в 1947 году начались работы по созданию улучшенного варианта ИС-7. На него установили 130-мм пушку С-70. Впервые для того времени танк получил систему управления огнем. С ее помощью стабилизированная призма наводилась на цель независимо от пушки, пушка автоматически приводилась к стабилизированной линии прицеливания, а выстрел производился автоматически.
Вспомогательное вооружение танка состояло из двух крупнокалиберных 14,5-мм пулеметов КПВ и шести РП-46 калибра 7,62 мм. Два РП-46 и один КПВ устанавливались в маске пушки, два других РП-46 крепились на над-гусеничных полках, а еще два, повернутых назад, устанавливались снаружи по бортам башни в кормовой части. На крыше башни размещался второй крупнокалиберный пулемет, из которого можно было вести огонь, не покидая танк, как по воздушным, так и по наземным целям. Вообще, все пулеметы имели дистанционное управление.
Другим новшеством явилось отсутствие у танка ИС-7 поддерживающих катков и применение на гусенице литых траков коробчатого сечения с резинометаллическим шарниром. Следует отметить, что на последней модели ИС-7 был установлен 12-цилиндровый морской дизель М-50Т, и это позволило танку развивать скорость до 60 км/ч.
В конце концов Кировский завод получил заказ на изготовление первой серии машин в количестве 50 шт. Однако затем заказ был аннулирован, и ни один танк так и не вышел за ворота завода.
Бесспорно, ИС-7 может считаться лучшим советским тяжелым танком и одним из лучших тяжелых танков в мире. Он имел самую высокую скорость среди машин этого типа и наиболее мощное бронирование среди отечественных танков. А по совокупности основных боевых показателей ему не было равных в мире.

Технические характеристики
Тип танка Тяжёлый
Экипаж 5 человек
Боевая масса 68 т
Длина 11,17 м
Ширина 3,44 м
Высота 2,60 м
Количество пушек/калибр 1/130 мм
Количество пулемётов/калибр 2/14,5 мм и 6/7,62
Броня лобовая 150 мм
Броня бортовая 150 - 100 мм
Двигатель М-50Т, дизельный, мощностью 1050л. с.
Максимальная скорость 59,6 км/ч
Запас хода 190 км