на главную страницу печать Танк МС-1

МС-1, или Танк-18, - первый отечественный танк крупносерийного производства. Он стал «учебной партой» для первого поколения танкистов Красной Армии и «пробной работой» для отечественной промышленности, осваивавшей производство легких танков.
Основное тактическое назначение МС-1 -использование совместно с атакующей пехотой. Поэтому обозначение расшифровывалось «малый сопровождения, первый образец». Этот танк был разработан под влиянием успешной попытки итальянцев усовершенствования французского Рено FT-17. Конструкция МС-1 в общих чертах напоминала схему Фиата 3000, за исключением конфигурации корпуса и башни, более совершенной ходовой части, усиленного вооружения. Ранние образцы имели установленные в башне пушку калибра 37 мм и спаренные 6,5-мм пулеметы Федорова. Карбюраторный двигатель и трансмиссия машины были объединены в один блок, расположенный поперёк корпуса, - это значительно уменьшило размеры танка. В 1930 году МС-1 модернизировали. Были увеличены мощность двигателя с 35 до 40 л. с., а также боекомплект за счет доработки башни. Она получила «затылок», внутренний объем которого предназначался вначале для установки радиостанции, но использовался фактически для размещения дополнительных боеприпасов. Спаренные пулеметы были заменены более надежным одиночным танковым пулеметом Дегтярева ДТ стандартного калибра 7,62 мм. Почти 20 последующих лет он был основным видом стрелкового вооружения всех советских танков. Экипаж МС-1 состоял из командира и механика-водителя.
МС-1 был выпущен в количестве 959 экземпляров, из которых более сотни сразу поступили в училища. Впервые танк был испытан в боевых условиях осенью 1929 года. Во время вооруженного конфликта на КВЖД девять МС-1 участвовали в штурме укрепленных позиций МС-1 (Т-18) китайцев в районе станции Маньчжурия. Конструкция первого советского танка была еще далека от совершенства. Его вооружение уже не соответствовало времени, ходовая часть оставляла желать лучшего. В середине 30-х годов эти машины стали изымать из строевых частей, но их история на этом не закончилась. Корпуса и башни танков с вооружением использовались в качестве ДОТов (долговременных огневых точек) на «линии Сталина» - системе укрепрайо-нов на западных границах СССР. Два или три десятка оставшихся боеспособных МС-1 в составе смешанных танковых соединений приняли участие в боевых действиях в первые месяцы Великой Отечественной войны.

Тахнические характеристики
Тип танка Лёгкий
Экипаж 2 человек
Боевая масса 5,3 т
Длина

4,4 м("с хвостом")

Ширина 1,76 м
Высота 2,12 м
Количество пушек/калибр 1/37 мм
Количество пулемётов/калибр 1/7,62 мм
Броня лобовая башня - 20 мм и корпус - 16 мм
Броня бортовая 8 мм
Двигатель АОМ, карбюрат., мощностью 40 л. с.
Максимальная скорость 17,5 км/ч
Запас хода 120 км